Сказка про 4-Раннер

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

Lew

участник форума
8 Окт 2010
255
0
Что-то давненько не писал я интересных рассказов про всякие разные машинки.
Так ведь могут лишить заслуженного звания "писатель", которое модераторы любезно поместили чуть ниже моего имени.
Нашлась свободная минутка, и набросал я что-то сумбурное-автомобильное, даю на ваш суд.
Критикуйте.
 
Посвящаю моему закадычному другу Саше Егорову, который свои лучшие годы погубил во благо автомобилей фирмы «Тойота». И продолжает это нелепое занятие до сих пор.
Автор.


Сказка про 4-Раннер

В одном сказочном царстве, сказочном государстве, жила себе была некая автомобильная фирма по имени Хино.
Жила и в ус не дула, производила на радость своим ускоглазым согражданам грузовые и легковые автомобили, автобусы, а с 1961 года наладила выпуск дешевых пикапчиков под именем «Бриска».

You must be registered for see images

Hino FG Briska 900 1961 г.

В 1965 году вышло второе поколение моделли «Бриска», машина стала побольше, мощность мотора увеличилась до 54 л.с., а грузоподъемность составила около 1100 кг .

You must be registered for see images

Hino FH Briska 1300 1965 г

Но тут вдруг нежданно-негаданно оказалось, что этим славным автомобильным начинанием «Хино» перешла дорогу (кому бы вы думали?) своим соотечественникам из фирмы «Тойота Моторз», которая в то же время и в том же месте выпускала схожие легковые автомобили и пикапчики.
Тут самое время отметить, что самураи люди гордые, и ссориться по пустякам не в их обычаи.
И вот в один прекрасный день 1966 года хиновцы как обычно легли вечером спать, а утром по пришествии на работу неожиданно обнаружили, что они уже вовсе не хиновцы, а тойотовцы. Впрочем, особо удивляться было нечему, просто мощная фирма «Тойота Моторз», дабы не ссориться с соотечественниками по пустякам, скупила мелкую фирмешку «Хино» со всеми ее автомобильными потрохами, и присоединила к своему огромному концерну.
После покупки Тойота еще долгое время выпускала пикапы «Бриска» под своей эмблемой.

You must be registered for see images

Toyota GY Briska 1300

В 1968 году дизайн кузова автомобиля был изменен и выполнен в стиле американских пикапов того времени

You must be registered for see images

Toyota RN10

Претерпела изменение и эмблема фирмы.

You must be registered for see images



Время шло, дизайн кузова периодически обновлялся, но суть от этого не менялась, автомобиль оставался таким же крепким заднеприводным пикапом примитивной конструкции, и мало помалу разошелся по всему миру.

You must be registered for see images

Toyota RN20 начала 70-х



You must be registered for see images

Пикапы Toyota конца 70-х

Но вот наступил 1979 год, и в жизни скромного работяги-пикапа случилось поворотное событие. Тойотовские конструкторы наконец то выкроили свободное время (которого всем нам так не хватает), слегка доработали шасси и вывели в свет новый полноприводный пикап, на который были установлены мотор и передний неразрезной ведущий мост от Лэнд Круизера.

You must be registered for see images


Новый пикап, получивший имя «Hilux», впоследствии выпускался как с двухдверной кабиной (сингл кэб), так и с четырехдверной (дабл кэб).

You must be registered for see images


Он был принят на ура американскими фермерами, охотниками, и прочими беспокойными любителями кочевой жизни, которые не упускают возможность залезть на своем внедорожнике в самые дебри нетронутой цивилизацией матушки-природы. Пикапы зарекомендовали себя ну просто молодцами, ушатать их бездорожьем было нелегко.
Затем начались чудеса.
По неизвестным причинам тойотовские пикапы начали собираться в Германии, и вскоре на местном рынке появились автомобили «Фольксваген Таро», представляющие собой оригинальный японский «Hilux», к которому зачем то прикрепили эмблему от Фольксвагена.

You must be registered for see images

Фольксваген “Таро» (Тaro)

Секрет быстро раскрылся, машина в Европе не пошла, но зато оказалась востребованной в Америке.
Долгие годы все шло хорошо, полноприводные пикапы бороздили дороги и направления на всех континентах, но тут вдруг неожиданно одному из маркетологов фирмы «Тойота» воткнулась в мозг навязчивая идея, что мол что-то мы упускаем, что-то не дорабатываем. Померещилось ему, грешному, что наверное неплохо было бы, если бы на имеющиеся шасси бывшего «Бриско» водрузить большой вместительный кузов универсал.
Сказано-сделано, и вот в 1984 году в Японии впервые увидел свет новый автомобиль повышенной проходимости с кузовом универсал, которому придумали многообещающее имя «Hilux Surf», а в Америку и Европу он поставлялся под именем «4-Раннер».

You must be registered for see images


Изначально автомобиль имел трехдверный кузов с пластиковым верхом, этакий накрытый пикап без отдельного кузова и задней стенки кабины.

You must be registered for see images


Но вскоре тойотовских маркетологов осенило, что большому универсалу с двумя пассажирскими дверьми на американском рынке ловить нечего, и они упросили конструкторов сделать отдельные двери для задних пассажиров, и в итоге второе поколение автомобиля, выпущенного в 1989 году, получило четырехдверный кузов, чему его поклонники были очень рады.
В итоге модель «4-Раннер» заняла свою особую нишу в иерархии полноприводных машин Нового Света, а в нашей стране ее считают хоть и достойным внедорожником, но все равно этакой недоделкой, сильно не дотягивающей до легендарной «восьмидесятки».
Со временем 4-Раннер все больше и больше унифицировался по узлам и агрегатам с более старшей моделью «Прадо», в связи с чем утерял неразрезной передний мост, но руководство фирмы зорко отслеживает ситуацию и не дает раннеру полностью слиться с прадиком, всячески старается, чтобы 4-Раннер сохранил традиционно низкий уровень крыши, упирающийся высокому водителю в темечко, и низкую легковую посадку, чуть выше пола.
Вот с тех давних пор и повелась славная тойотовская традиция: сначала выходит в свет новый пикап «Хай Люкс», а затем на его шасси выпускается очередная модель 4-Раннера.
Так было и так будет, если раньше не наступит конец света.

Лев Тюрин

Новогорск, июнь 2011.

You must be registered for see images


При подготовке статьи частично использованы сведения из книги Иржи Фиала «Внедорожные автомобили» (в которой много неточностей). Автор заранее выражает благодарность за исправление неточностей, которые могли быть допущены в статье.
 
Последнее редактирование:
ННЕЕЕЕЕ-" вдруг неожиданно одному из маркетологов фирмы «Тойота» воткнулась в мозг навязчивая идея, что мол что-то мы упускаем, что-то не дорабатываем. Померещилось ему, грешному, что наверное неплохо было бы, если бы на имеющиеся шасси бывшего «Бриско» водрузить большой вместительный кузов универсал"----
А это был заказ НАТО,создать что-то подобное,на базе этой машины,И дверь пятая с опускным стеклом для пулемета и только для сша бренд получил название 4-Раннер!!!:beach:
 

Вложения

  • 4R.jpg
    4R.jpg
    211,3 KB · Просмотры: 416
И дверь пятая с опускным стеклом для пулемета
Это сказки.
Для НАТО лучше всего подходила 7-я модель, а для боевых подразделений универсалы вообще не использовались. Для войны лучше всего подходит пикап с одинарной кабиной и большим кузовом.
Например вот такой

You must be registered for see images


Или такой

You must be registered for see images


You must be registered for see images