Про тормоза….
Кто-то скажет - ерундой занимаетесь.... Я тоже так думал, пока одна мадам движущаяся впереди меня на пузотёрке, решила что всё таки не поедет на мигающий зелёный. А скорость под 80. Пришлось оттормаживаться в пол. Каково же было удивление, когда я вцепившись в руль, продавил педаль тормоза в пол, а машина продолжала движение(АБС не отработал). Хотя тормоза были не горячие, только выехал из дома. Не догнал, конечно, но напрягло. Было ещё несколько испытаний тормозной системы. Выяснилось что на хорошей резине, на сухом асфальте заблокировать колёса очень сложно для Хомяка, особенно для моего. На юз идёт только на мокром асфальте, или если немного пыльно. Повторюсь, многое зависит от колёс. Была у меня старая, немного жесткая резина, так с ней шёл на юз везде. Думаю не стоит говорить о том, что тормозная система полностью исправна - поршни, резинки, армированные шланги, направляющие, и т.д. всё новое. Система прокачена через tech2. Претензий нет, если эксплуатировать авто как овощ. После нескольких тормозных экспериментов начали бить диски. Малый диаметр и масса тормозных дисков (около 11кг), очень низкая теплоёмкость для такого авто, в следствии чего происходит перегрев и их искривление. К примеру Гранд Чероки WK2 имеет тормозные диски по 13кг, и бОльшего диаметра, при том что авто легче на 1т. Хотя и они очень часто страдают перегревом.
WK2 и H2
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Минусы стоковой тормозной системы(дорест)
1. Огромный ход педали тормоза. Теряем драгоценное время на выбор свободного хода. Примерно 1с на поиск нужного усилия. К примеру на скорости 100км/ч мы проезжаем 28м за 1с.
2. Не прогнозируемая педаль тормоза, или как ещё её называют - ватная. Не понятно какое усилие нужно приложить, чтобы остановить авто в заданной точке. Конечно, к этому можно привыкнуть. Но пересаживаясь с другой машины, удивляешься снова и снова.
3. Низкая теплоёмкость дисков. Если два-три раза оттормозиться в пол со 100, то не только резко падает эффективность торможения, но и настроение от поведённых дисков.
4. Диаметр дисков. Почему задние больше передних? Я больше нигде такого не встречал. Ведь при торможении задняя ось разгружается и её легче заблокировать, срабатывает ABS, и мы опять катимся лишние метры. Да, Джиэмовцы поставили туда меньшие суппорты, но это не спасает, зад блокируется раньше. Именно по нему отрабатывает ABS. Проверено на пыльной дороге. На льду первым блокируется перед. Для наглядности все эксперименты проводил с отключенным ABS.
5. Малоэффективные скобы. Большие зазоры. Прошлый век. Хотя их до сих пор используют(эконом вариант)
6. Ну и внешний вид. В 22 дисках стоковые тормоза выглядят смешно.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Цель: Хотя бы приблизиться к эффективности торможения современного авто.
Можно было расчехлиться на 400к рублей и поставить готовый комплект от именитых фирм, но нет, я пошёл другим путём.
Были приобретены самые большие гражданские, со спортивным уклоном, суппорты, от керамики.
Максимальный размер дисков которые я смог поставить – 437мм перед, и 380мм зад.
Адаптеры изготовили на станке с ЧПУ, по моим чертежам, на мой страх и риск. В случае промаха все затраты лежат полностью на мне. Всё перемерено по сто раз, и вроде не промахнулся) Материал – нержавейка. Тяжело, но зато прочно и надёжно. Диски тоже на заказ, но не без косяков. Комплект передних убил. Не по своей вине, но….тюнинг-дело добровольное.
Визуально это выглядит так:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Ширина «захвата» новых передних колодок больше в два раза, или на 100%, у задних на 50%, следовательно площадь распределения тепла тоже будет больше, особенно у передних, именно они примут на себя большую часть «удара». Нагрев будет значительно меньше, и эффективность торможения будет более стабильной, а не скакать как на стоке.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Диски не только большего диаметра, но и толще на 10-20%, что не могло не сказаться на весе.
разница в размерах дисков:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Масса диска имеет плюсы и минусы. С одной стороны это высокая теплоёмкость и износостойкость, а с другой – инерция и неподрессоренные массы. На вторую сторону я забил, т.к. автомобилю весом в 4 тонны, лишние 30кг большой роли не сыграют. Зато накат увеличится). К примеру 22-е рокстары на 37-й резине тяжелее стокового 17-го колеса на 15кг, но это никого не волнует. «Вид» решает всё.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Суппорты были отреставрированы. Родные силуминовые поршни заменил на нержавейку. Все резинки естественно новые. Шланги армированные.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
На повестке дня – изготовление нержавеющих тормозных щитов.
Йожиг, слотирование обязательно сделаю после обкатки.