Товарищ занимается тюнингом и подготовкой джипов к триалам, у них свое ателье по этому делу.
Они на стапеле корежили рамы, сравнивали.
И затем на машинах для соревнований, вваривали трубы в рамы, и укрепляли их элементы всякими там косынками и прочими способами.
Сперва на японцах специализировались, они тут в сибири более были распространены. Потом стали популярны дефендеры, гелики коротыши, иногда заносит ажно до амароков.
Им досталось несколько рам для опытов, от привезенных распилов, и они изгалялись над ними, и меряли динамоментром приложенные гидравликой силы. В итоге выяснили, что рама патрола 2 и 3 поколений слабее геликовской, собственно в интернете народ подобное пишет, если погуглить. Меня чуток удивило, что патрулевская рама слабей, но по опыту езды на ниссан сафари, думается, что может быть правдой, у них рама чувствительна на изгиб в задней трети, из за чего мост чуть уходит по геометрии.
Рама от Н2 им досталась от сгоревшего авто, у которого выгорел двигательный отсек и они распродали кузов остальной, а раму на эксперименты забрали. Говорят, что передок у рамы слабый у Н2, перегружен сварными швами и стыками.
По малоизогнутости, в геликовской раме лонжероны идут практически ровно, если смотреть с фронта. Т.е. изгиб идет только по вертикальной оси, горизонтально рама не разноширинная. А поперечины трубчатые позволяют уменьшить усталость металла на местах стыковок, но ценой уменьшения поперечной прочности. Т.е. статическая прочность меньше, динамическая больше.
Собственно у многих Н2 видел трещины в области моторного щита где передние крылья. Т.е. морда чутка гуляет при ударах от подвески, и металл устает там.
У гелика таких трещин нет в этих местах, у них другие места "болеют". И на фоне более тяжелого кузова, рама Н2 сильнее нагружена, чем у геликоса.
Все вышеописанного мои личные наблюдения и мое ИМХО, которое может быть и ошибочным. Я не специалист в сопромате. В армии только учили как чего правильно взрывать, так что только на таком уровне знаю