Понятно. Надо глянуть чего за ошибка
Всем известно, что у Хаммера H3 есть OBD2 разъём.
Диагностический сканер позволяет снимать оттуда огромное количество диагностической информации. Но вся эта информация в первую очередь полезна только сервисменам. Но иногда и простым пользователям также в быту достаточно иметь возможность получить несколько показаний для того, чтобы принять решение — можно двигаться дальше или стоит уже вызвать эвакуатор)))
Для получения пользовательской диагностической информации есть множество решений. Кто-то покупает мультитроникс. Мне это не очень нравилось, так как надо лепить куда-то лишний прибор. А мне провода и всякая фигня перед стеклом не нравится. Я купил OBD2 сканер и магнитолу с андроидом и купил TorquePro.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
ODB2 сканер
You must be registered for see links
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Магнитола:
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
TorquePro
You must be registered for see links
В первую очередь меня интересовал расход. Для настройки правильного расчёта расхода необходимо в настройках программы:
настройки адаптера ODB: поставить галочку на "Улучшеный расчет MPG (км/л)";
улучшеный метод расчета: установить "MAF".
После таких манипуляций средний расход совпадает с расчётами "по заправке". ))
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Расход:
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Практическую пользу сложно оценить — тут каждый решает за себя — что ему нужно и нужно ли кроме штатных приборов, но у меня это пригодилось в следующих случаях:
You must be registered for see links
, а заправки там заправляют скажем так не очень хорошим топливом. Ну и где-то под Ялтой у меня выскочил CheckEngine. TorquePro показал ошибку наличия бедной смеси (или наоборот — я сейчас не помню уже). Ясно одно: заправился хренью. Стёр ошибку, заехал на другую заправку и проблема была решена. По приезду промыл форсунки и заменил свечки.
Другая история была с термостатом:
В какой-то момент на приборке высветилась надпись AC OFF и при этом стрелка температуры упала на "0"
сначала показалось, что отвалился провод от датчика температуры, или сам датчик сошел с ума и сломался, но OBD2 сканер показал, что температура измеряется исправно. Только она какая-то маленькая.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Показания приборки и OBD2 сканера
Приехал на сервис — и точно. Диагностический компьютер показывает ошибку термостата (OBD2 сканер такие ошибки показывать не умеет). Заменили термостат — теперь всё замечательно.
Ну раз зашла речь про температуру, решил выжать из Torque максимум.
Для этого необходимо в Torque, к основному универсальному набору, добавить дополнительные GMовские "датчики". Для этого в Torque на главном экране необходимо выбрать:
Settings->Manage Extra PIDs->***->ADD predefined set->Pontiac\GM\Opel\Vauxhall
После данной манипуляции у нас появляется много дополнительных параметров. Единственное, что там показывать не будет — это температура масла коробки. Датчик есть, но Torque не показывает. Эту проблему можно победить так: создаём собственный датчик (или редактируем датчик из установленного набора GM) в соответствии с параметрами:
PID: 221940
Long Name: Температура ATF АКПП
Short Name: АКПП
Minimum value: 0
Maximum value: 220
scale: x1
Unit: °F
Equation: A*(9/5)-40
OBD Header: 7E2
вуаля. получаем температуру АКПП:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Температура АКПП Hummer H3 через OBD2 сканер (программа сама переводит в °C — как указано в настройках программы)
кстати, на последней фото видно, что опять заправился не очень удачно — присутствуют Misfires )))
You must be registered for see links